Все, что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE


Все, что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE
Все, что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE
Появление этого двигателя неразрывно связано с моделью Toyota Supra, появившейся в 1986. В 1992 году вышла Supra MK4, на которую устанавливался рядный 6-цилиндровый турбированный двигатель 2JZ-GTE. С этого момента прошло уже 23 года, но до сих пор профессиональные команды в автоспорте отдают предпочтение этому мотору.
И этому есть причины. Ресурс и надежность заложенные заводом заложили в двигатель огромный потенциал. Его легко и относительно недорого тюнинговать, с него можно снять более 1000л.с., он прочен — все что нужно для автоспорта.
2JZ-GTE в базе 3.0L рядная шестерка, чугунный блок с алюминиевой головкой блок. В версиях для США максимально с завода имел 320л.с., но очень просто с него снять куда больше
В США 2JZ-GTE, который был полностью разработан с чистого листа, встречался только в супрах 1993-1998 года выпусков. Ничего общего с двигателем 7M-GTE от предыдущего поколения супры не имел.
В Японии двигатель появился в 1991 году под капотом Toyota Arista, и продержался на конвейере до 2002 года, пока делались японские супры.
Конечно же на вторичке в разы проще найти старшего брата 2JZ-GE. Он базируется на таком же коротком блоке, это атмосферник, и он выдает всего 230 л.с. Следует держаться от него подальше и искать турбированный 2JZ-GTE в четвертом поколении супры, а также в Lexus IS300, GS300 и SC300.
Двигатель 2JZ-GTE производился в нескольких вариантах, его можно получить с различных шасси. Наиболее очевидный и интересный донор — турбированная Toyota Supra 1993-1998 годов выпуска.
Зарубежная производная от 2JZ — мотор 1JZ с уменьшенным до 2.5 литров объемом на том же чугунном блоке. В поздних версиях на нем применили изменяемые фазы распредвалов и турбировали. 2JZ обновили для японского рынка в 1997 году, добавив систему VVTi.
Конечно не только для Японии делали 3-литровую версию. И хотя 3 литра для США — это более мощный вариант, искать следует все же японский вариант, несмотря на мелкие недостатки — малопроизводительные форсунки и не очень интересные распредвалы. Потому, что японский вариант дешевле, легче и проще тюнингуется.
RB26DETT или 2JZ-GTE, что лучше?
Toyota взяла идею 3-ех литровой 2JZ платформы от серии RB моторов Nissan. Так же как и RB26DETT, двигатель 2JZ-GTE 6-цилиндровый рядник, с естественной оптимальной балансировкой. В отличие от разбалансированных V-образников. В чем преимущество рядной шестерки в отличии от остальных конфигураций моторов? Их можно крутить быстрее, дольше, безопаснее, при этом кривая момента у них более гладкая, чем у чего-либо еще.
Блок 2JZ очень прост, при этом главные вещи учтены. Например как бутерброд между блоком и маслянным фильтром прямо с завода установлено масляное охлаждение.
Продуманность и гениальность 2JZ в том, что без особого труда вы можете удвоить мощность двигателя. Какой еще двигатель без проблем выдерживает 700л.с. без серьезных переделок? Тут все продумано — и омывание маслом даже на предельных оборотах, и механизм клапанов, выдерживающий повышенные нагрузки, и чугунный, а не алюминиевый блок, как сейчас многие производители стали делать. Стоит отметить удивительный дизайн — у 2JZ ход поршня равен его диаметру.
Рядная шестерка 2JZ-GTE выигрывает у V-образников, у которых двигающиеся узлы в двух головах под углом совершают разбалансированное движение.
«Помимо ведущего свою личную жизнь кронштейна натяжителя грм, сальника масляного насоса, выталкивающего самого себе, и шкива коленчатого вала, тоже не сидящего на месте, особых проблем нет» — это слова южнокалифорнийского эксперта по супрам Яна Сайнгарма из Motorsport Creations.
Массивный чугунный блок 2JZ-GTE внушает доверие одним своим видом, ведь от него требуется немного потрудиться. Конечно современные алюминиевые блоки гораздо легче, но они не идут ни в какое сравнение по силовым возможностям с чугунными.
Достоинства и недоработки 2JZ-GTE
Итак, плюсы:
Возможность снять до 1000 л.с.
Рядная шестерка
Не гнёт клапана
Пуленепробиваемый блок из чугуна
Кованный коленчатый вал
Массивные коренные вкладыши
Разбрызгиватели масла под поршнем
«Квадратная» конфигурация хода поршня и диаметра цилиндра
Стоковый ремень грм, масляный насос и охлаждение держат нагрузки до 1000л.с.
Монолитная ГБЦ — одно из условий, позволяющих без проблем выдерживать дополнительные нагрузки
Недоработки:
Отказы кронштейна натяжителя ремня ГРМ
Сальник масляного насоса может соскочить со своего места
Ломается шкив коленчатого вала
Относительно плохая продувка головки блока
Отказы турбосистемы
Семь стоковых, но при этом мощных крышек коленчатого вала. Их с лихвой достаточно, если не менять геометрию двигателя. При существенном подъеме мощности требуются специальные решения.

08:21
73
RSS
10:24
Все что вы хотели знать про двигатель Toyota...
Двигатель 2JZ-GTE производился в нескольких вариантах, его можно получить с различных шасси. Наиболее очевидный и интересный донор — турбированная Toyota Supra 1993-1998 годов выпуска. Зарубежная производная от 2JZ — мотор 1JZ с уменьшенным до 2.5 литров объемом на том же чугунном блоке. ... Конечно не только для Японии делали 3-литровую версию. И хотя 3 литра для США — это более мощный вариант, искать следует все же японский вариант, несмотря на мелкие недостатки — малопроизводительные форсунки и не очень интересные распредвалы. Потому, что японский вариант дешевле, легче и проще тюнингуется. RB26DETT или 2JZ-GTE, что лучше?
10:02
Стань богом 2JZ-GTE - мотора узнав о нем все!
Кстати, двигатель 2JZ-GTE был в свое время адаптирован под японский рынок путём установки компьютерного контроля фаз газораспределения и новой турбины. Но мы с вами живем не в Японии и не в США, поэтому нам остается только мечтать о мощном трёхлитровом движке. ... Всё дело в блоке. При разработке своего двигателя 2JZ, компания Toyota взяла пример с Nissan и их знаменитой серии гоночных двигателей RB. Как и двигатель RB26DETT, 2JZ использует рядную конструкцию, которая по природе своей идеально сбалансирована. ... Но у двигателя от Toyota есть один плюс: вы можете раскручивать его сильнее, дольше, плавнее и безопаснее, чем какой либо другой движок.
09:59
Теория ДВС: Двигатель Toyota 2jz-gte... - YouTube
Очередь просмотраОчередь. Удалить все. Отключить. Сейчас начнется следующее видео. ... Закрыть. Теория ДВС: Двигатель Toyota 2jz-gte (обзор конструкции). Теория ДВС. Загрузка... ... Хотите сохраните это видео? Войдите в аккаунт и добавьте его в плейлист. Войти.
09:54
10 Причин по которым 2JZ-GTE до сих пор популярен...
Изначально двигатель 2JZ-GTE связывают с Toyota Supra, а Супра, в свою очередь, потомок Toyota Celica Supra. Изначально Toyota выпускала автомобиль под маркой Celica Supra, а впоследствии компания разделила на марки Supra и Celica. ... Если вы не фанат мощных двигателей, а всего лишь хотите передвигаться по городу на комфортном, мощном двигателе, то этот японский двигатель вас удивит своей неприхотливостью. В нем практически ничего не ломается и вот уже десятилетия он работает кочуя из машины в машину. ... Знайте — это не миф. Это реальная работа исправного 2JZ-GTE. 7. Встреча клапанов с поршнями на 2JZ-GTE. При обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями, сохраняя исправность двигателя.
09:48
Двигатель Toyota 2JZ-GTE, Технические Характеристики...
Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает: G – ГРМ типа DOHC; T – турбонаддув
08:59
Двигатель Toyota JZ — Википедия
Двигатели Toyota серии JZ ‒ автомобильные бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели производства Toyota, пришедшие на смену двигателям M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, рабочий объём ‒ 2,5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990 по 2007 г. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.
08:38
Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE - Все...
Легендарный Японский мотор 1JZ GTE и двигатель 2 jz gte. Сегодня будет огромный авторский пост об одном из величайших поколений двигателей за всю историю автомобилестроения — серии JZ с турбиной (GTE). Тогда мне казалось что тема себя исчерпала. Прошло время, я узнал много нового. Данная статья будет посвящена особенностям стокового двигателя 2jz-gte. Как всегда в моем посте не будет отчетов о замение резины, сисек, фотосетов, и прочей шелухи, только автомобильная тематика). автор: Вадим. Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап. Основы.
08:29
[Superstreetonline] Все, что нужно знать о двигателе...
Двигатель Toyota 2JZ-GTE выжимает 320 л.с. благодаря последовательно установленной паре турбин Hitachi. В отличие от параллельной конструкции твин-турбо, где две одинаковые турбины одновременно выдувают одинаковое количество воздуха, последовательная конструкция устроена так, что сначала работает только одна турбина, а затем, на более высоких оборотах, в дело вступает вторая. ... Если же вы хотите серьезной мощности – обратите внимание на комплекты GReddy, в которых содержатся все необходимые детали, такие как регулятор давления, выпускной коллектор и сама турбина. Такой комплект позволит серьезно разогнать показатели вашего автомобиля. Материалы: http://carakoom.com/blog/17561.
08:23
Стань богом 2JZ-GTE - мотора узнав о нем все!
Двигатель Toyota 2JZ-GTE выжимает 320 л.с. благодаря последовательно установленной паре турбин Hitachi. В отличие от параллельной конструкции твин-турбо, где две одинаковые турбины одновременно выдувают одинаковое количество воздуха, последовательная конструкция устроена так, что сначала работает только одна турбина, а затем, на более высоких оборотах, в дело вступает вторая. ... Если же вы хотите серьезной мощности – обратите внимание на комплекты GReddy, в которых содержатся все необходимые детали, такие как регулятор давления, выпускной коллектор и сама турбина. Такой комплект позволит серьезно разогнать показатели вашего автомобиля. Материалы: http://carakoom.com/blog/17561.
08:37
Все про двигатель 2JZ-GTE - Автоэлектрик
Двигатель Toyota 2JZ-GTE выжимает 320 л.с. благодаря последовательно установленной паре турбин Hitachi. В отличие от параллельной конструкции твин-турбо, где две одинаковые турбины одновременно выдувают одинаковое количество воздуха, последовательная конструкция устроена так, что сначала работает только одна турбина, а затем, на более высоких оборотах, в дело вступает вторая. ... Комплект AEM Infinity создан специально для двигателя Supra и позволяет осуществлять контроль над всем, что происходит внутри двигателя. • Турбонаддув GReddy. Стоковые турбины 2JZ-GTE вряд ли вас устроят.
08:43
Двигатель Toyota 2JZ-GTE | Otoba.ru
Стандартный двигатель 1JZ-GTE: Американцы правильно раскрыли суть двигателя 2JZ. (2JZ-GTE – когда двигатель всего за 5000$ привозит 11 секунд). Кто использует JZ. ... К тому же двигатели 2JZ стоят в 2-3 раза дороже старших собратьев и не все могут себе позволить купить целый двигатель. Классический рецепт 1.5 JZ это 3-х литровый низ (блок цилиндров, поршневая, поддон и т.д.) со всеми прелестями 2JZ накрывается головкой блока 1JZ. ... Впрочем, если вы хотите ездить на стоковом двигателе и не планируете поднимать планку доработок выше 500-600л.с. сил то разницы почти не заметите. Все таки 2JZ это агрегат для очень серьезного тюнинга, который малодоступен и затратен как в плане труда так и финансово.
08:41
Двигатели Тойота - Двигатель - легенда. (1JZ-GTE...)
Стандартный двигатель 1JZ-GTE: Американцы правильно раскрыли суть двигателя 2JZ. (2JZ-GTE – когда двигатель всего за 5000$ привозит 11 секунд). Кто использует JZ. ... К тому же двигатели 2JZ стоят в 2-3 раза дороже старших собратьев и не все могут себе позволить купить целый двигатель. Классический рецепт 1.5 JZ это 3-х литровый низ (блок цилиндров, поршневая, поддон и т.д.) со всеми прелестями 2JZ накрывается головкой блока 1JZ. ... Впрочем, если вы хотите ездить на стоковом двигателе и не планируете поднимать планку доработок выше 500-600л.с. сил то разницы почти не заметите. Все таки 2JZ это агрегат для очень серьезного тюнинга, который малодоступен и затратен как в плане труда так и финансово.
09:08
Различия моторов 2JZ-GTE: USDM, JDM и EU... | Форум
Так чем же отличаются 2JZ GTE в этих версиях? Насколько я знаю как минимум топливным насом разной производетельностью. Кому нибудь удавалось реально измерить мощность с колес на стоковой 80-ки с 2JZ GTE или где-то в сети такие замеры видели? Сообщение отредактировал Bakki™ - 3.8.2011, 23:32. Причина редактирования: Исправил заголовок. ... Если вы все же купили свечи, точнее когда вы все же их купили - сразу на стенд. Держат 14-15 очков - ура, не держат - возвращайте продавцам и не слушайте никакие увещевания, что они должны держать 5-6 очков и что этого достаточно даже для Бугатти Вейрон. Игнорируйте любые комментарии и возвращайте свечи, пусть они сами ездят на таких свечах.
08:49
Двигатель 2JZ-GTE (2JZ-GE) | Характеристики, масло...
Характеристики двигателей Toyota 2JZ-GTE, 2JZ-GE и 2JZ-FSE, отличия между модификациями, проблемы и их причины, масло, тюнинг, как сделать бустап, наддув и др. ... Двигатель Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE 3.0 л. Характеристики двигателя Тойота 2JZ. Производство. Tahara Plant. Марка двигателя. Toyota 2JZ. Годы выпуска. 1991-2007.