BMW 3.0 CSL E9


BMW 3.0 CSL E9
BMW 3.0 CSL E9 
– это облегчённая версия BMW 3.0 CS/CSi. Изначально модель разрабатывалась исключительно для омолгогации для участия в гонках German Touring Car Championship. BMW пришлось выпустить в серию целый автомобиль, чтобы омологировать гоночные двигатели 3.2 и 3.5 л. Его еще продавали в обвесе. Модель разрабатывалась специальным отделением BMW AG, которое впоследствии станет BMW Motorsport GmbH. Это первый автомобиль от BMW Motorsport GmbH.
Хотя 3.0 CSL не носит литеры ///M, она по праву относится к автомобилям ////M серий.
CSL расшифровывается как «Coupe Sport Lightweight».
Обычная 3.0 CSL с алюминиевыми кузовными панелями весила на 199,58кг меньше, чем 3.0 CS — 1164,83кг. Модели же с «City Packege» весили 1299,54кг.
Прозвище "БэтМобиль" автомобиль получил благодаря «Racing Packege»,
включавший в себя низкий передний и задний бамперы, высокое антикрыло на крышке багажника и ещё одно антикрыло на крыше. С таким пакетом авто не красили, только наклеивали ////M Stripes на бока, бампера и антикрыло на крышке багажника. Этот пакет предлагался только для версии с двигателем 3.2.
Первые выпуски 3.0 CSL (с 09.1971 по 07.1972) оснащались двигателями М30 (рядная «шестёрка») объёмом 2985 дм3 и двумя карбюраторами Zenith.
С 09.1972 по 06.1973 (для RHD по 01.1973) ставили двигатели М30 объёмом 3003 дм3 с инжектором фирмы Bosch. Последние версии с двигателем М30 объёмом 3153 дм3 производились: 1-я партия с 07.1973 по 10.1973; вторая – с 01.1974 по 10.1975.
Первые автомобили, с карбюраторным двигателем, имели стандартное для BMW начало VIN-номеров: WBA. А вот начиная с 09.1972 все автомобили, доработанные в Motorsport GmbH, имели VIN-номер, начинающийся с WBS.
Первые версии 3.0 CSL имели 180л.с. при 6000об/мин и тягу в 268Нм при 3700об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89х80мм. Версии с двигателем 3.0 имели 200л.с. при 5500об/мин и тягу 285Нм при 4300 об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89.25х80мм. Последние версии имели 206л.с. при 5600 об/мин и тягу 301Нм при 4200 об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89.25х84мм.
Все версии имели МКПП-4 Getrag 232 с передаточными отношениями 3.855 (1), 2.20 (2), 1.40 (3), 1.00 (4). Карбюраторные модели имели главное передаточное отношение 3.45:1, инжекторные – 3.25:1. Все варианты имели дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%.
Диски – 7х14 Alpina, колёса – 195/70VR14.

08:23
49
RSS
10:32
Моя мечта. BMW E9. История, фото. — Сообщество...
BMW 3.0 CSL E9 – это облегчённая версия BMW 3.0 CS/CSi. Изначально модель разрабатывалась исключительно для омолгогации для участия в гонках German Touring Car Championship. BMW пришлось выпустить в серию целый автомобиль, чтобы омологировать гоночные двигатели 3.2 и 3.5 л. Его еще продавали в обвесе. Модель разрабатывалась специальным отделением BMW AG, которое впоследствии станет BMW Motorsport GmbH. Это первый автомобиль от BMW Motorsport GmbH. Хотя 3.0 CSL не носит литеры ///M, она по праву относится к автомобилям ////M серий. CSL расшифровывается как «Coupe Sport Lightweight».
10:04
BMW E3 и E9 — Википедия
BMW New Six — семейство шестицилиндровых автомобилей категории «люкс» от немецкого автопроизводителя BMW. Находилось на конвейере с 1968 по 1977 год. После долгого перерыва, BMW решила разработать шестицилиндровый автомобиль в начале 1960-х годов. Работа над автомобилем, который должен был стать E3 началась в 1965 году. Двигатель основан на существующих четырёх-цилиндровых и получил общую компоновку. Дизайном занималась группа во главе с Вильгельмом Хофмейстером, с некоторыми дополнениями от...
10:00
BMW 3.0 CSL e9 - Классические BMW
BMW 3.0 CSL e9 это спортивная модификация CSi, которую специально выпустили для омологации модели, для участия в кузовных заездах. Всего было необходимо выпустить 1000 автомобилей, и BMW, решила выпустить не очередной автомобиль, а продемонстрировать всем, что БМВ делает гоночные автомобили, а не бульбовозы. ... Т.е. кто понимает, тот уже заметил, что e9 ЦСЛ стала первой гражданской эмкой. Именно в ней компания показала философию «М». Механическая часть bmw 3.0 csl тоже подверглась сильным изменениям, начиная от заниженной подвески, более жестких пружин и амортизаторов, но и стабилизаторы поперечной устойчивости теперь устанавливались более жесткие.
09:59
1973 BMW 3.0 CSL (E9) - характеристики, фото, цена.
Характеристики автомобиля 1973 BMW 3.0 CSL (E9): скорость 220 км/ч., мощность 200 л.с., разгон до 100 км/ч. 7.5 секунд. ... — Из классических BMW можно назвать не так уж много настоящих легенд (подлинного величия компания достигла ближе к девяностым), и 3.0 CSL однозначно входит в их список наравне с М1. Эта машина уже одним своим видом поражала настолько, что её прозвали "бэтмобилем", но статуса легенды она добилась вовсе не антикрылом, а многократными победами в туринговых чемпионатах, которые она выигрывала как от лица BMW, так и выступая за Alpina и частные команды.
09:49
BMW E9 Coupe — история — фото Большого Купе
BMW 3.0 CSL E9 можно считать первым автомобилем BMW Motorsport GmbH, так как автомобиль уже имел расцветку M GmbH. На БМВ E9 устанавливались исключительно шестицилиндровые двигатели серии M30, а салон оборудован так же как и салон большого седана E3. Так же были разработаны восьми-цилиндровые и двенадцати-цилиндровые двигатели, но они устанавливались на прототипы и не были реализованы в связи с надвигающемся нефтяным кризисом. 3.5 CSL E9 и 3.0 CSi Group 2 E9 для компании BMW завоевали не мало наград на гонках благодаря известным гонщикам, как Дитер Кестер и Ханс-Йоахим Штук.
09:20
Легендарный BMW E9 3.0 CSL, созданный в лучших...
Автомобиль BMW E9 3.0 CSL не часто увидишь на дорогах, но до чего ж он хорош. Настоящая классика жанра с олдскульными нотками. ... В семействе BMW есть автомобиль, о котором слышали немногие. Это модель E9. В своё время эта машина в спортверсии даже успешно выступала в Европейском кузовном чемпионате и сыграла большую роль в становлении автомобилей этого бренда как ориентированных на водителя и спортивных. Модель BMW E9 3.0 CSL – автомобиль, который выпускался для омологации гонок. Автолюбителям этот образец нравится в первую очередь своей простотой – ничего из ряда вон выходящего.
09:00
Продажа ретро автомобиля 1972 BMW 3.0 CSL...
BMW 3.0 CSL E9 – бескомпромиссное купе от марки с незабываемым внешним видом. Машина начала продаваться с сентября 1971 года. В аббревиатуре CSL литера L в переводе на русский значит – “облегченный”. И кстати говоря это было не пустое слово, ввиду того что именно эта модель действительно была легче своих сестриц. Обе двери, а так же капот и багажник были изготовлены из алюминия. BMW 3.0 CSL E9 использовал минимум отделки и минимум шумоизоляции. Свою лепту в снижение массы внесли и более тонкие стекла Perspex. Именно с такими ухищрениями по снижению массы вышла в свет оригинальная модель CSL. В...
08:35
Великолепный BMW E9 3.0 CSL с неподражаемыми...
Мало кто из нас видел или знает автомобиль BMW E9, но это вовсе не значит, что это плохой автомобиль - скорее даже наоборот. Гоночная версия 3.0 CSL в своё время очень даже преуспела в Европейском кузовном чемпионате, что сыграло огромную роль в становлении автомобилей BMW как спортивных и ориентированных на водителя. Перед вами сейчас также находится одна из 3.0 CSL, которые выпускались для омологации гоночных автомобилей. В конкретно этом экземпляре вы не найдёте чего-либо экстраординарного - автомобиль максимально прост куда ни глянь, но именно этим он очаровывает любого, кто находится рядо...
08:30
BMW 3.0 CSL E9 (1972) - технические характеристики...
BMW 3.0 CSL - купе, 4 места для пассажиров, 2 двери, привод - RWD (задний). Выпускается серийно с 1972 года. Габаритные размеры (Д/Ш/В) - 4630.00 мм / 1731.00 мм / 1371.00 мм. ... BMW 3.0 CSL имеет атмосферный двигатель с рабочим объемом 3003 куб. см. Система регулировки фаз газораспределения - SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров). Число цилиндров - 6, число клапанов на цилиндр - 2. Расположение цилиндров рядное. Двигатель находится впереди, а его ориентация - продольная.