Что такое зона ограниченной видимости

Что такое зона ограниченной видимости
Что такое зона ограниченной видимости
С появлением автомобилей появились и очень сложные взаимоотношения между автовладельцами и работниками службы автоинспекции. В настоящей статье будет обсуждаться проблема зоны ограниченной видимости, которая постоянно провоцирует споры. Чаще всего при возникновении спорной ситуации в выигрыше остается именно автоинспекция: они никогда не признают свою неправоту, тем более что они одеты в государственную форму.
Зона недостаточной и ограниченной видимости
Каждый автолюбитель знает, что существует два понятия: «зона недостаточной видимости» и «зона ограниченной видимости». Кажется, что эти два понятия означают одно и то же. Но это лишь на первый взгляд, на самом же деле понятия эти совершенно разные и следует четко понимать, что означает каждое из них.
Зона недостаточной видимости – такая зона, при которой у водителя затруднена возможность смотреть далеко. Как правило, относится к таким природным и погодным явлениям, как дождь, снег, туман, сумерки, рассвет и так далее. В случае, когда видимость падает до 300 метров, правила разворота, обгона, иных маневров, совершаемых на дороге, уже совершенно другие. К тому же следует помнить и о том, что в подобных случаях меняется дозировка скорости. Если видимость составляет 90 метров, то автомобиль не может ехать более 30 км/час, а вот видимость в 200 метров позволяет разогнаться до 70 км/час.
К зоне ограниченной видимости относятся участки дороги в направлении движения, которые скрываются от взгляда водителя. Скрыть дорогу может и сама дорога в случае наличия ее геометрических особенностей, здания или иные сооружения, рельеф местности, растительность и густой лес – все это является зоной ограниченной видимости. Запомните, в любом случае вдоль дороги вблизи данной зоны должен иметься ограничительный знак, предупреждающий, через какой промежуток дороги вы встретите опасность. Если подобный ограничительный знак имеется, но вы все же нарушаете его, то вы будете незамедлительно остановлены автоинпекцией. В таком случае может налагаться штраф и даже присутствовать лишение прав. Но что же делать, если знаков нет? Ведь нарушать по сути нечего. Но даже в таком случае будьте готовы к тому, что сотрудники автоинспекции вас остановят и выпишут штраф, так как они непосредственно на месте решают, как следует действовать в каждом конкретном случае. В таком случае, когда ограничительных знаков нет, а вас все равно наказывают, вы не сможете доказать свою невиновность. В этом и состоит самая большая проблема.
Для того, чтобы понять, откуда взялась такая проблема, необходимо вернуться на много лет назад, когда во многих странах на территории бывшего Советского Союза законодательства начали обнаруживать некоторые несовершенства и появилось множество непонятных моментов, касающихся правил дорожного движения. Дело в том, что работники автоинспекции выносят то или иное решение, основываясь на правилах дорожного движения. А правила эти в свою очередь основываются на ГОСТах, которые используют дорожные организации. И здесь появляется спорный момент – в ГОСТах расшифровка зоны недостаточной видимости и зоны ограниченной видимости происходит совершенно иначе. Отсюда противоречие, возникающее между двумя законодательствами, а страдают автолюбители.
В заключение скажем, что главное решение в подобной ситуации принимает именно знак на дороге: если он есть – автоинсперторы должны наказать нарушителя правил дорожного движения, а в случае, если знака нет, придется находить с гаишником общий язык. Что делать – это жизнь!
08:29
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!