Расходомер воздуха на авто

Расходомер воздуха на авто
Расходомер воздуха на авто
Расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха – устройство, измеряющее количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя. Существует несколько разновидностей расходомеров, отличающихся методом измерения.
 
Более ранняя конструкция - расходомер с трубкой Пито («лопаточного» типа). Принцип его работы в том, что измеряется отклонение потоком воздуха специальной пластины, по оси которой установлен потенциометр. Это устройство похоже на дроссельную заслонку. Угол поворота пластины меняется в зависимости от скорости воздушного потока. Вместе с ним меняется электрическое сопротивление потенциометра.
 
Более поздние конструкции расходомера воздуха имеют термоанемометрический измеритель расхода воздуха. В потоке воздуха расположен теплообменный элемент - платиновая проволочка. Чем мощнее поток воздуха, тем больше нужно подать на проволочку электричества для сохранения заданной разницы температур между платиновой проволочкой и воздухом, ее обтекающим. Для того, чтобы удалять отложения на платиновой проволочке (ее диаметр составляет около 0,07 мм), предусмотрен режим самоочистки. В этом режиме после остановки мотора, работавшего какое-то время под нагрузкой, происходит кратковременное нагревание проволоки до температуры 1000–1100°С.
 
Наиболее современными расходомерами воздуха являются термоанемометрические с пленочным измерителем. У этих расходомеров нагревательные и измерительные резисторы изготовлены в виде тонких платиновых слоев, которые напылены на поверхность кристалла кремния.
 
Встречаются также расходомеры, имеющие измерители вихревого типа. В них измеряется частота завихрений, появляющихся на определенном расстоянии за выступом в стенке впускного канала. Следует отметить, что во многих иномарках вместо расходомера воздуха применяют датчик абсолютного давления в впускном коллекторе.
 
Виды и причины неисправностей
У каждой из вышеперечисленных конструкций расходомера есть свои характерные неисправности. Расходомеры «лопаточного» типа «болеют» износом токоведущих поверхностей потенциометров, образованием на рабочих элементах маслянистых отложений. Износ потенциометра может привести к периодическому пропаданию электрического сигнала, следствием чего станет передача в блок управления искаженных данных. Маслянистые отложения, а также окись на поверхности канала затрудняют перемещение заслонки.
 
Причиной неисправностей в термоанемометрических расходомерах может быть отсутствие питания от бортовой сети авто или неквалифицированное обслуживание этого узла. Вывести расходомер из строя может даже протирание его рабочих поверхностей ватой. Этот узел является не обслуживаемым и неремонтопригодным. В нем можно проверить лишь надежность соединения контактов. При загрязнении помочь может продувка сжатым воздухом либо же промывка рабочей поверхности спецпрепаратами.
Признаки поломки таковы:
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Ухудшение динамики разгона, а также провалы при разгоне
• Высокие или низкие обороты холостого хода
• Повышенный расход бензина
• Не запускается двигатель
 
Диагностика
О неисправности расходомера воздуха - кроме внешних признаков в работе двигателя - может сообщать также встроенная диагностическая система. Без специального диагностического оборудования определить точную причину неисправности удается не всегда. Поэтому стоит обратиться на СТО. Можно убедиться в неисправности расходомера, заменив его заведомо исправным. Если после замены улучшения не наступило, следует поискать причину в другом направлении. Часто к подобным внешним проявлениям может привести подсос воздуха через трещины или соединения в гофрированном шланге, который идет от расходомера к дроссельному модулю.
 
Способы ремонта
Чаще всего неисправный расходомер просто заменяют новым. Пригодны для ремонта лишь расходомеры с трубкой Пито. Маслянистые отложения и загрязнения, мешающие перемещению пластины, удаляют при помощи специальных аэрозолей для очистки карбюратора. Иногда работоспособность потенциометра получается восстановить, переместив плату с контактной дорожкой, либо же подогнув пластины токосъемника так, чтобы контактный наконечник мог перемещаться по неизношенной части контактной дорожки. Иногда мастера могут предложить отключить расходомер от электронного блока управления. Однако в этом случае резко повысится расход топлива. Термоанемометрические расходомеры воздуха в условиях автосервиса неремонтопригодны. Восстановить их можно лишь в условиях ремонтного производства.
 
Продлеваем ресурс
Для того, чтобы продлить жизнь расходомеру воздуха, можно воспользоваться двумя средствами: вовремя менять воздушный фильтр, а также следить за техническим состоянием двигателя. Преждевременному выходу из строя расходомера может помешать и ремонт двигателя. Ведь износ сальников клапанов и поршневых колец приводит к повышению содержания масла в картерных газах, что, в свою очередь, приводит к засорению деталей расходомера маслянистым налетом.
08:31
RSS
10:31
Расходомер воздуха. Датчик расходомера воздуха
Так, если вскрыть расходомер воздуха "БМВ" 80-х годов выпуска, то там можно найти датчик с именно таким устройством. Естественно, на современных авто стоят системы с другим устройством. Среди самых современных и распространенных на многих автомобилях устройств выделяют пластинчатые измерители. В этом приборе в качестве базового элемента применяется теплообменник с двумя платиновыми пластинами. При помощи электричества пластина нагревается. Одна пластина рабочая, а другая – контрольная. Принцип работы этой конструкции основан на сохранении температур на каждой из пластин, при этом тем...
10:18
Датчик массового расхода воздуха — 13 983 предложения в Москве
Датчик массового расхода воздуха, или, проще говоря, расходомер позволяет контролировать подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Найти данное устройство вы можете непосредственно возле воздушного фильтра. Его главная задача – определение и корректировка объема воздушной смеси, поступающей на цилиндры. При этом датчик не способен замерять, какой именно объем воздуха проходит через автомобильный мотор. С его помощью осуществляется оценка того, какая масса сжатого воздуха поступила в двигатель за определенную единицу времени, а результат такого контроля представляется в килограммах за секунду...
10:09
Проверяем расходомер воздуха самостоятельно
Датчик массового расхода воздуха, или, проще говоря, расходомер позволяет контролировать подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Найти данное устройство вы можете непосредственно возле воздушного фильтра. Его главная задача – определение и корректировка объема воздушной смеси, поступающей на цилиндры. При этом датчик не способен замерять, какой именно объем воздуха проходит через автомобильный мотор. С его помощью осуществляется оценка того, какая масса сжатого воздуха поступила в двигатель за определенную единицу времени, а результат такого контроля представляется в килограммах за секунду...
10:05
Расходомер воздуха на авто
Расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха – устройство, измеряющее количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя. ... Полезные советы автомобилистам по ремонту автомобиля своими руками. Продукция БХЗ – выбор №1! Ремонтный набор для велосипеда: что в него входит Зачем покупать рем. набор? Каждый знает, что... Замена жидкости ГУР на Шевроле Нива. Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не... Некоторые типичные неисправности электроники автомобилей BMW. Электрика кузовная Е46 Проблема: Не отпирается с брелка, ключом отпирается только дверь водителя
09:41
Расходомер Воздуха (Что Это?) | Устройство, Типы...
Расходомер воздуха предназначен для подачи информации о количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания на ЭБУ. Эти устройства условно делят на несколько типов — механические, пленочные (термоанемометрические и диафрагменные), датчики давления. Первый тип считается устаревшим и используется редко, остальные же более распространены.