ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?


ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?
ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?
В статье поговорим про изношенные шины - чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?
ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.
Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.
Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами - минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.
С другой стороны - при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.
ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные - при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично - когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.
Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.
Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.
Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается - на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины - тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.
Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине - руководствоваться нужно именно им.

08:33
4726
RSS
10:42
Чем опасны изношенные и «Лысые» шины? — DRIVE2
В статье поговорим про изношенные шины — чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые? Поведение на сухой дороге. Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге. Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торм...
10:14
Чем опасны изношенные и лысые шины...
Проще говоря: опасно эксплуатировать авто с изношенными покрышками. Когда необходимо менять резину? ПДД четко говорят о том, когда шины нуждаются в замене. В Правилах прописан максимально разрешенный износ протектора покрышек. Его измеряют специальным устройством, напоминающим линейку. Но удобнее руководствоваться обычным индикатором износа, который есть у многих покрышек. Последние отзывы. Ирэн А.
10:14
Чем опасны лысые шины? | Golos.io Блоги
Чем опасны лысые шины? Необходимо производить замену автомобильных шин дважды в год. Первый раз - зимой, и потом - летом. Кроме этого, возникает также необходимость в замене покрышек и из-за стёртости протектора. ... Шины, у которых высота протектора стёрлась до недопустимых норм, рекомендуется незамедлительно заменить. Обосновано это тем, что стёртый протектор не в состоянии обеспечить нормальную адгезию колёс с дорожным полотном. В том случае, даже если асфальт окажется абсолютно сухим, автомобиль может не войти в поворот, уже не говоря о скользкой дороге. По этой причине желательно не доводить до того, чтобы рисунок протектора становился вовсе незаметным.
10:07
Чем опасны изношенные шины? - YouTube
Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой. Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине ... Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте. Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.
09:54
Штраф за лысую резину в 2018 году в России | PDD-Helper
Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой. Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине ... Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте. Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.
09:19
Мнение профессионалов: почему опасно ездить на...
Изношенная покрышка может просто лопнуть, причём как при выполнении активных манёвров, например, при вхождении в поворот на высокой скорости, так и при спокойной езде. Последствия этого, особенно опасны в том случае, когда покрышка лопается во время резких манёвров. «Лысые» покрышки боятся не только крутых поворотов и экстренного торможения, но и мокрой (даже если влаги немного) дороги. А в лужу на таких шинах лучше вовсе не заезжать — возникает риск аквапланирования и, как результат — сход автомобиля cо своей полосы движения. ... Шины б/у из Европы оптом и в розницу Летние шины б/у Зимние шины б/у. ул. Южнопортовая, вл. 15 www.pilot-shina.com.
09:03
Менять резину или поездить на старой: почему...
Износ шин рассчитывается по формуле. При глубине нового протектора в 8 миллиметров остаток в 4 миллиметра — это уже не половина, а 62% износа. При этом нужно помнить, что даже на «Формуле-1» пилоты гоняют только по сухому асфальту. Чтобы разобраться, когда пора менять резину, специалисты протестировали 3 комплекта одинаковых летних шин с разной глубиной протектора. Взяли новые покрышки, подержанные и наполовину изношенные и совсем лысые. О результатах эксперимента смотрите в материале программы «Главная дорога». Мне понравился этот материал14.
08:48
Самые лысые покрышки - ЯПлакалъ
Владелец покрышки был приезжим - говорил он с жёстким акцентом, путая окончания слов, но ни малейшего намёка на понимание риска езды на таких колёсах у него не было. А представьте себе, какую беду он способен принести людям! Будет экспертиза, будет вынесено решение о том, что водитель эксплуатировал негодные шины, но разве вернёт это жизни, излечит ли покалеченных? И сможет ли водитель, которому жалко 3 тысячи рублей на новую зимнюю покрышку, хоть как-то компенсировать страдания невинных? [^] Jus. 25.11.2011 - 09:55 [ показать ].
08:43
Чем опасны изношенные и «лысые» шины?
admin 14.03.2011 25.03.2017 Комментарии к записи Чем опасны изношенные и «лысые» шины? отключены. В статье поболтаем про изношенные шины — чем они страшны и как их поведение на сухой и мокрой дороге воздействует на тормозной путь и управляемость автомобиля. В то время, когда стоит поменять ветхие покрышки на новые? Поведение на сухой дороге. Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины если сравнивать с новыми, в то время, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились приблизительно наполовину. Сперва удостоверимся ...
08:38
Чем опасно ездить на машине с лысой резиной?
Что может произойти с сильно изношенной резиной? Если передвигаться на автомобиле с лысыми шинами по сухому асфальту, изменений водитель не ощутит. Так как снижается сопротивление качению, можно обнаружить даже меньший расход потребляемого автомобилем топлива. Однако никто не знает, как себя могут повести покрышки со стёртым протектором при езде на высокой скорости. ... Что касается езды по мокрой дороге, то здесь лысые шины покажут свои «характеристики». Такие покрышки очень склонны к аквапланированию. Все объясняется тем, что стёртый протектор не в состоянии выводить воду из пятна контакта.
09:05
Что такое «лысая резина» и чем она опасна для...
1 ≫. Такое понятие, как «лысая резина» в автомобильной сфере используется в отношении сильно стершихся покрышек. Дело в том, что износ шин приводит к уменьшению глубины рисунка протектора. Из-за этого колесо теряет рельефность, и чем выше степень истирания, тем большую гладкость приобретает поверхность. Этот эффект автолюбители именуют залысинами на резине. Как выглядит потеря рельефности, начинающие водители могут увидеть на фото лысой резины. Практически лысая резина летом на колесах легкового автомобиля. Чем опасны залысины на резине.
09:08
Еду на сильно изношенных шинах — оштрафуют или нет?
Критический износ покрышки оценить очень легко даже без специальных приборов и инструментов. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторы прячутся в глубине канавок протектора. Но при предельном износе они становятся видны как четкие поперечные полосы на протекторе. ... Можно сказать, что езда на изношенных шинах карается властями недостаточно активно, но при этом очень опасна для самого водителя, пассажиров и транспортного средства. В комментариях поделитесь, встречались ли вы с проблемами, вызванными лысыми шинами у автомобиля. Консультант.
09:14
Ответы@Mail.Ru: Вопрос Вам :) Ну вот интересно мне) почему считается опасным ездить на автомобиле со...
По мере износа шины глубина канавок для воды на шине становится меньше и может отводить из "пятна контакта" меньшее количество воды соответственно. Получается, что автомобиль на сильно изношенных шинах не до конца "продавливает " водяную плёнку на асфальте и имеет худшее сцепление с покрытием. Я говорил про лето. Если про зиму...