УСТРОЙСТВО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ


УСТРОЙСТВО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
УСТРОЙСТВО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
Долгое время средство для уменьшения усилия на руле было одно: сделать побольше передаточное отношение привода и диаметр баранки. Рассмотрим устройство гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя руля (ЭУР), как они работают.
ТИПЫ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Сначала — о рулевых механизмах, которых насчитывается три типа. Один из них, знакомый по "Жигулям", носит название "червяк-ролик" из-за того, что его действие основано на использовании червячной шестеренчатой пары. Такой механизм сошел со сцены, уступив место более сложным устройствам. Полное название - "винт-шариковая гайка-рейка-сектор".
С распространением на легковых автомобилях переднего привода, получил распространение тип рулевого механизма - "шестерня-рейка" или реечный. Механизм "шестерня-рейка" легче и технологичнее других механизмов, идеально подходит для переднеприводной компоновки иподвески McPherson, обеспечивая большую легкость и точность управления.
НЕДОСТАТКИ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ
Неоспоримое преимущество рулевого усилителя - облегчение работы рук при парковке, когда приходится совершать много оборотов баранки при максимальном усилии. Но усилитель обладает еще одним полезным свойством - он ослабляет передачу на руль ударов от неровностей дороги.
А недостатки? Владельцы автомобилей с ГУР часто жалуются на отсутствие или нехватку реактивного усилия на руле. В этом виноват гидроусилитель - он слишком активно помогает водителю, убирая ту толику возвращающего усилия, которая обеспечивает "чувство автомобиля".
Задача конструкторов при разработке ходовой части оказывается сложной. Чтобы добиться хорошей информативности рулевого привода и одновременно не сделать баранку тугой, нужно увязать массу факторов: производительность насоса, геометрию передней подвески, углы установки колес, параметры задней подвески, характеристики шин и даже жесткость кузова на скручивание. Поэтому, безупречные с этой точки зрения автомобили попадаются редко и многие фирмы специально жертвуют информативностью в пользу комфорта.
Еще одна задача - сделать так, чтобы на маленькой скорости руль был легким, а на ходу становился упругим и информативным. В гидроусилителях, на помощь приходит электрогидравлический модулятор давления - с ростом скорости по сигналу от управляющего блока он ограничивает давление в рабочем контуре, и помощь гидроусилителя сходит на нет.
Существует вариант приводить насос гидроусилителя не от коленвала двигателя, а от электромотора. Тогда, с помощью электроники изменяя частоту вращения электропривода, можно варьировать производительность насоса как угодно. Правда, заманчивая идея на прямой отключать насос, чтобыэкономить топливо (на привод гидронасоса уходит несколько л.с.), на практике неосуществима — при резком отклонении баранки давление не успеет возрасти так быстро, и руль может "закусить".
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ - ГУР
Исполнительный механизм гидроусилителя, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом - их называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF - то же, что и в автоматических коробках передач.
Насос ГУР, приводимый ремнем от коленвала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в распределитель. Задача распределителя - отслеживать усилие на руле и дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство - чаще всего торсион, встроенный в разрез рулевого вала.
Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются - торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство. Когда баранка повернута до упора, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и сохраняя детали от повреждения.
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ - ЭУР
Это усилители руля, в которых не осталось гидравлики! На торсионе стоит датчик и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью.
Преимущества электроусилителя:
• независимость работы усилителя от оборотов двигателя
• информативность (самонастройка усилителя руля к скорости автомобиля)
• независимость работы усилителя руля от температуры
• экономичность
• надежность (отсутствие шлангов, ремней, сальников, жидкостей)
• не требует обслуживания (замены и доливки рабочей жидкости)
• выше симметричность руля (отсутствие разницы усилия в левом и правом положении)
Усилитель руля потребляет энергию только при вращении руля, в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительная энергия. Коэффициент полезного действия электродвигателя выше КПД гидронасоса.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ПЕРЕМЕННЫМ ОТНОШЕНИЕМ
А нельзя ли изменять передаточное отношение усилия на руле? Ведь около нулевого положения баранки, когда едешь по прямой на высокой скорости, излишняя острота рулевого управления - мешает, заставляя водителя напрягаться. А при парковке или развороте, наоборот, хотелось бы иметь передаточное отношение поменьше — чтобы поворачивать руль на меньший угол.
Для этих целей используется рейка с переменным профилем: в около нулевой зоне зубья треугольные, а ближе к краям — трапецеидальной формы. Шестерня входит с ними в зацепление с разным плечом, что помогает изменить передаточное отношение.
Это не всё. На некоторых машинах, установлена система активного руления - Active Steering. Она позволяет изменять передаточное отношения рулевого механизма. Например, когда едите по шоссе, руль должен быть чувствительным, а при парковке хотелось бы поменьше вращать баранку.

07:59
71
RSS
09:57
Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля
Кто бы знал, что раньше в конструкции автомобиля даже не было намека на усиление рулевого управления с помощью какого-либо механизма. Всего-то и было из средств уменьшения нагрузки на человека это увеличить передаточное отношение привода да и сделать побольше баранку руля. Сейчас умы автомобильных конструкторов придумали аж целых два устройства: гидроусилитель руля (ГУР) и электроусилитель руля (ЭУР). Как же они работают и в чем их преимущество, рассмотрим в данной статье. Разновидности рулевого механизма. В автомобильной конструкции присутствует 3 разновидности рулевого механизма. Первый, «жи...
09:41
Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля.
Устройство • Недостатки усилителей рулевого управления • Электроусилитель руляЭУР. Устройство • Рулевой механизм с переменным отношением Долгое время автомобильные конструкторы и не помышляли о усилителях руля. Средство для уменьшения усилия на руле было одно: сделать побольше передаточное отношение привода и диаметр баранки. ... Гидроусилитель руля — ГУР Исполнительный механизм гидроусилителя легкового автомобиля, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом — такие усилители называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF — то же, что и в автоматических коробках передач.
09:40
Что лучше - гидроусилитель или электроусилитель...
Все плюсы и минусы гидроусилителя и электроусилителя руля, принцип работы – далее в нашей статье. ... Также, отвечая на вопрос: "Что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля?", стоит отметить компактность последнего. ЭУР не занимает много места в подкапотном пространстве (поскольку в большей мере спрятан в салоне). Соответственно, добраться до какого-нибудь узла будет намного легче.
09:32
Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля...
Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля. Долгое время средство для уменьшения усилия на руле было одно: сделать побольше передаточное отношение привода и диаметр баранки. Рассмотрим устройство гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя руля (ЭУР), как они работают. Типы рулевого механизма. Сначала — о рулевых механизмах.
09:30
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Нужен ли усилитель руля в автомобиле? Безусловно, ведь он облегчает работу водителю. Другой вопрос какой лучше, электроусилитель или же гидроусилитель. В чем разница между этими устройствами выполняющими одну и ту же работу. Так же в статье описано какими бывают электроусилители руля, а так же плюсы и минусы различных вариантов.
08:58
Электроусилитель рулевого управления...
Электроусилитель рулевого управления (ЭУР), как и любой другой усилитель, призван уменьшить усилие, прилагаемое водителем при воздействии на рулевое колесо, тем самым повышая уровень комфорта и легкость управления автомобилем. Дополнительное усилие создается за счет электрического привода. Отсутствие гидравлических элементов в системе повышает ее надежность и создает дополнительные возможности для реализации таких функций, как автоматическая парковка. В настоящей статье разберем, какие еще особенности есть у ЭУР, узнаем его устройство и принцип работы. Содержание. 1 Функции и назначение. 2 Пре...
08:34
Устройство электроусилителя руля
Поэтому следует подробно рассмотреть устройство электроусилителя руля, конструктивные особенности, виды, положительные и отрицательные стороны. Основная задача ЭУР та же, что и у гидроусилителя – создание дополнительного усилия на рулевом механизме для облегчения управления авто. Причем работа усилителя не должна влиять на «обратную связь», чтобы водитель постоянно «чувствовал» дорогу. Основные составные части.
08:11
Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля
Долгое время средство для уменьшения усилия на руле было одно: сделать побольше передаточное отношение привода и диаметр баранки. В данной статье мы рассмотрим устройство гидроусилителя руля (ГУР) и электроусилителя руля (ЭУР), а также как они работают.Типы рулевого механизмаСначала — о самих рулевы.
08:08
Гидроусилитель руля (ГУР) против электроусилителя...
Каждая новая машина оборудована либо гидроусилителем руля (ГУР), либо электроусилителем руля (ЭУР) о том, что из себя представляют эти устройства, чем отличаются друг от друга, а также недостатках каждого из них пойдет речь в сегодняшней статье. Немного истории... Если на легковушках руль хоть как-то можно было повернуть, то на грузовых автомобилях это проблема стояла довольно остро.