Полезные советы: 7 правил использования автоматической КПП


Полезные советы: 7 правил использования автоматической КПП
Полезные советы: 7 правил использования автоматической КПП
Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием.

Основные режимы работы АКПП 
Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режимы работы, обозначенные буквами «P», «R», «D» и «N». Напомним, что означают эти таинственные буквы: 
«P» - парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на стоянку, поставил на «P»). 
«R» - задний ход. 
«N» - нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.
Советы по управлению машиной с АКПП 
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП. 
Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. 
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи. 
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. 
Правило четвертое. Рычаг «автомата» можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» - «2» - «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу «автомат» в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками «автомата». Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит - произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. 
Правило пятое. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» - 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле - подшипники или замена «автомата». 
Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), «автомат» должен находиться в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, «автомат» переносит нормально (конечно же, в рамках разумного). 
Правило шестое. При парковке, когда «автомат» поставлен в положение «P», ставить машину на «ручник» необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на «ручник» в мороз - тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на «автомат» советуют действовать так: нажать тормоз, перевести «автомат» на «N», поставить машину на «ручник», отпустить тормоз, и после полной остановки перевести «автомат» в положение «P». 
Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

07:59
11591
RSS
10:03
Полезные советы: 7 правил использования...
Полезные советы: 7 правил использования автоматической КПП. Новость опубликовал: Georgy Rozhko Georgy Rozhko Дата: 17.03.2011 в 12:41 Теги: Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Основные режимы работы АКПП. Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозн...
09:54
Полезные советы: 7 правил использования... | Форум
Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает. Автомобиль с АКПП часть 4. Теги: О...
09:39
Полезные советы: 7 правил использования АКПП
Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает. Автомобиль с АКПП часть 4. Теги: О...
09:35
Правила пользования автоматической КПП
7 правил использования автоматической КПП. Для начала рассмотрим основные режимы работы АКП. Чтобы выбрать тот или иной режим работы автоматической коробки передач надо переключить рычаг селектора в нужное положение. Каждое положение имеет буквенные и цифровые обозначения. Количество возможных вариантов положения рычага, а также внешнее оформление селектора у разных автомобилей и типов трансмиссий разное, однако все они имеют режимы, обозначенные буквами «N», «D», «R», «P». Что же означают эти буквы? «N» - нейтральное положение. В этом режиме автомобиль свободно перемещается, но элементы управ...
09:10
Как правильно ездить на «автомате»? 10 режимов работы...
Автоматическая коробка передач представлена в виде разновидности трансмиссии, работа которой базируется на выборе подходящего передаточного числа в автоматическом порядке без участия водителя. ... Особенности использования АКПП. Этот принцип вождения на машине с АКПП приводит в замешательство водителей, который ранее пользовались «механикой», так как ездить на коробке «автомат» необходимо с использованием только одной ноги. Для второй предназначена специальная подставка слева. ... Простые и одновременно очень полезные советы и правила, касающиеся того, как научиться водить машину, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
08:31
Инструкция по эксплуатации коробки автомат...
Автоматическая коробка передач — хороший вариант для начинающих водителей, которые только учатся вождению авто. При управлении машины с АКПП, автомобилисту не надо следить за переключением скоростей при езде в разных режимах. Предлагаем подробно ознакомиться с пунктами инструкции коробки автомат и узнать, что нельзя делать при использовании АКПП. Содержание. 1.
08:18
Полезные советы по эксплуатации АКПП — Сообщество...
Правило пользования АКПП Начало движения Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прог… ... Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. ... Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно.
08:07
Как правильно пользоваться классической АКПП
Читайте о режимах, основных правилах эксплуатации и уходе за автоматической коробкой передач. ... Вождение Использование коробки передач Как пользоваться классической АКПП — режимы коробки, уход, правила и советы по... Как пользоваться классической АКПП — режимы коробки, уход, правила и советы по эксплуатации. Вождение. Использование коробки передач. Апр 17, 2014. 5. Сегодня многим водителям очень сложно представить себе как бы они обходились без АКПП в их автомобиле. Многие новички ужасаются от самой мысли о бесконечном переключении передач, да и многие опытные водители давно оценили возможность спокойной и размеренной езды на автомате.
08:03
Полезные советы по обслуживанию и эксплуатации...
Ремонт АКПП - автоматических коробок переключения передач, вариаторов, гидротрансформаторов... О компании. Услуги. ... Полезные советы по АКПП. Постоянное бережное отношение и правильное использование автоматической трансмиссии значительно увеличивает срок эксплуатации и повышает жизнестойкость акпп. Советы и рекомендации, которых необходимо точно придерживаться, достаточно просты и помогают избежать поломок и проблемного дорогого ремонта. 1. Перед тем как тронуться с места, необходимо нажать на педаль тормоза и только после легкого толчка, который свидетельствует о полном включении передачи, начать движение.
08:37
Коробка автомат: правила эксплуатации, основные...
Общепринятые правила эксплуатации автоматической трансмиссии: Плавная езда в щадящем режиме; Плавный разгон. Он может быть динамичным, но ни в коем случае не резким, это также касается резких маневров при обгоне ... Ремонт автоматической трансмиссии дорогостоящий, поэтому бережное отношение и пусть даже излишняя осторожность будет вознаграждена стабильной работой коробки и длительным сроком эксплуатации. Как правильно управлять авто с коробкой автомат? Как мы уже говорили выше, езда на авто с АКПП, на первый взгляд, кажется очень простой и даже примитивной, однако это лишь на первый взгляд.
08:40
Правильная эксплуатация авто с АКПП | Статьи
Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой? Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.
08:40
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Основное правило использования АКПП — избегать резких маневров. Если постоянно их делать, это приведет к тому, что увеличится зазор между фрикционными дисками, а затем и в дифференциале. Все это приведет к тому, что машина будет дергаться во время каждого переключения передачи. Опытные мастера считают, что автомату нужно давать кратковременный «отдых». Это означает, что машине нужно давать возможность несколько секунд двигаться на холостых оборотах. Стоит отметить, что даже в авто с мощным двигателем, резкие движения значительно снизят ресурс коробки. Эксплуатация автомата зимой.
08:20
10 советов как правильно пользоваться автоматической...
· седьмой совет – выполняя требования 5-6-го пункта необходимо убедиться, что заливается именно та жидкость, которая подходит под тип вашей коробки. Свойства, заложенные производителем в оригинальные смазочные материалы, подходят только под ту модель, которую они предусмотрели. Специализированный сервисный центр поможет избежать недоразумений. ... Нужно чтобы эксплуатация автоматической коробки передач производилась максимально эффективно. Необходимо использовать те режимы езды, которые предусмотрены для конкретных условий . ... Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!
08:28
Правила использования АКПП, полезные советы по...
Правила использования АКПП. Правила, которые позволят увеличить ресурс АКПП. Гидромеханическая трансмиссия – агрегат не новый, и все ее характерные особенности прекрасно известны. Знание их поможет значительно продлить ресурс коробки передач: Трогание с места, реверс должны начинаться только после полного нажатия на педаль тормоза. Именно поэтому автоматические коробки сильнее всего изнашиваются при попытках выехать «враскачку», когда приходится быстро переключаться с первой передачи на заднюю и наоборот. Отпускать тормоз нужно уже после того, как произойдет характерный толчок, сопровождающий ...