Система изменения геометрии впускного коллектора


Система изменения геометрии впускного коллектора
Система изменения геометрии впускного коллектора
Система изменения геометрии впускного коллектора является одной из востребованных технологий повышения мощности двигателя, экономии топлива, снижения токсичности отработавших газов.
Изменение геометрии впускного коллектора может быть реализовано двумя способами:

• изменением длины впускного коллектора;
• изменение поперечного сечения впускного коллектора.
В ряде случаев изменение геометрии впускного коллектора на одном двигателя осуществляется одновременно двумя способами.
Впускной коллектор переменной длины
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:
• Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
• Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
• Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction
• System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.
Впускной коллектор переменного сечения
Впускной коллектор переменного сечения применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, в т.ч. оборудованных наддувом. При уменьшении поперечного сечения каналов впускного коллектора достигается увеличение скорости воздушного потока, лучшее смесеобразование и соответственно обеспечивается полное сгорание топливно-воздушной смеси, снижение токсичности отработавших газов.
Известными системами впуска переменного сечения являются:
• Intake Manifold Runner Control, IMRC, Charge Motion Control Valve, • CMCV от Ford;
• Twin Port от Opel;
• Variable Intake System, VIS от Toyota;
• Variable Induction System, VIS от Volvo.
В системе впускной канал к каждому цилиндру разделен на два канала (отдельный канал на каждый впускной клапан), один из которых перекрыт заслонкой. Привод заслонки осуществляет вакуумный регулятор или электродвигатель, являющийся исполнительным устройством системы управления двигателем.
При частичной нагрузке заслонки закрыты, топливно-воздушная смесь (двигатели с распределенным впрыском) или воздух (двигатели с непосредственным впрыском) поступает в камеру сгорания каждого из цилиндров по одному каналу. При этом создаются завихрения, которые обеспечивают лучшее смесеобразование. При уменьшении сечения впускного коллектора раньше вступает в работу система рециркуляции отработавших газов, тем самым повышается топливная экономичность двигателя.
При полной нагрузке заслонки впускного коллектора открываются, увеличивается подача воздуха (топливно-воздушной смеси) в камеры сгорания и соответственно повышается мощность двигателя.

08:53
26
RSS
10:55
Система изменения геометрии впускного коллектора...
Применение системы изменения геометрии, независимо от того, варьируется ли длина впускного коллектора или сечение позволяет повысить мощность автомобиля, делает его более экономичным и обеспечивает снижение концентрации токсичных компонентов в выхлопных газах. (1 оценок, среднее: 5,00 из 5). Загрузка...
10:43
Впускной коллектор с изменяемой геометрией на...
Система изменения геометрии впускного коллектора Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя. На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе. Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали сист...
10:30
Система изменения геометрии впускного коллектора
Подобные впускные коллекторы применяются в наиболее известных системах изменения геометрии - DIVA от концерна BMW; VICS и VRIS от компании Mazda; DSI от концерна Ford. Длина впускного коллектора регулируется за счет регулирующего клапана, который является составным элементом СУД (системы управления двигателем). Принцип работы. Принцип работы впускного коллектора с изменением длины основан на следующем. Часть воздушной массы, которая остается во впускном коллекторе после закрытия впускных клапанов, производит колебательные движения с частотой, которая прямо пропорциональна длине коллектора и ра...
10:27
Система изменения геометрии впускного коллектора
Изменение геометрии впускного коллектора может быть реализовано двумя способами: 1. изменением длины впускного колле… ... Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем. Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув.
10:14
Система изменения геометрии впускного коллектора...
Жесткие меры по вопросам экологии, безопасности и многим другим параметрам заставляют производителей автомобилей применять все более изощренные системы, чтобы успешно конкурировать на рынке. Назначение системы. Востребованной технологией, которая повышает мощность двигателя, экономит топливо и снижает токсичность отработавших газов, является система изменения геометрии впускного коллектора. Она повышает вышеупомянутые характеристики двигателя, перемешивая с топливом воздух из атмосферы разными эффективными способами. Изменить геометрию впускного коллектора можно двумя способами: Изменить его д...
10:01
Система изменения длины впускного коллектора
Также система изменения геометрии впускного коллектора на низких оборотах позволяет более эффективно задействовать систему рециркуляции отработавших газов. Как и в случае с изменением длины впуска, управляются заслонки вакуумом либо сервоприводом. Проблемы и неисправности. Из особенностей эксплуатации двигателей с подобными системами можно выделить лишь появление люфтов приводов заслонок, из-за чего в работе двигателя появляется посторонний шум. Работа заслонок с подклиниванием приводит к потере мощности, увеличению расхода. В остальном поломки схожи с другими системами, в которых используются...
09:32
Изменение геометрии впускного коллектора, принцип...
Также система изменения геометрии впускного коллектора на низких оборотах позволяет более эффективно задействовать систему рециркуляции отработавших газов. Как и в случае с изменением длины впуска, управляются заслонки вакуумом либо сервоприводом. Проблемы и неисправности. Из особенностей эксплуатации двигателей с подобными системами можно выделить лишь появление люфтов приводов заслонок, из-за чего в работе двигателя появляется посторонний шум. Работа заслонок с подклиниванием приводит к потере мощности, увеличению расхода. В остальном поломки схожи с другими системами, в которых используются...
09:12
Впускной Коллектор с Системой Изменения Геометрии...
Отдельного внимания заслуживает система изменения геометрии впускного коллектора. Двигатели с переменной длиной впускного тракта. Импульсные движения во впускном коллекторе, безусловно, помогают его работе, но процесс запускается только в диапазоне определенных частот колебаний. Длина импульса пропорциональна длине трубы коллектора. Такой принцип используется во впускных коллекторах с изменяемой длиной. Электронный блок управления двигателем контролирует число оборотов и подает сигнал на клапан для включения «малого» либо «большого» круга подачи смеси. Устройство коллекторов с изменением сечен...
09:03
Система изменения геометрии впускного коллектора
Система, которая изменяет геометрию впускного коллектора, была разработана с целью повышения номинальной мощности ДВС, дополнительной экономии топлива, а также снижения показателя токсичности ОГ. Уменьшение или увеличение геометрии впускного пространства реализуется обычно двумя способами. - Увеличением или уменьшением длины коллектора; - Изменение сечения коллектора ; В некоторых случаях на одном двигателе, возможно, изменение геометрии сразу 2-мя способами. Впускной коллектор с изменяемой длиной применяют в бензиновых и дизельных моторах с целью обеспечения самого лучшего наполнения камер сг...
08:54
Система изменения геометрии впускного коллектора
Система, которая изменяет геометрию впускного коллектора, была разработана с целью повышения номинальной мощности ДВС, дополнительной экономии топлива, а также снижения показателя токсичности ОГ. Уменьшение или увеличение геометрии впускного пространства реализуется обычно двумя способами. - Увеличением или уменьшением длины коллектора; - Изменение сечения коллектора ; В некоторых случаях на одном двигателе, возможно, изменение геометрии сразу 2-мя способами. Впускной коллектор с изменяемой длиной применяют в бензиновых и дизельных моторах с целью обеспечения самого лучшего наполнения камер сг...
09:28
Системы изменения геометрии впускного коллектора
Система изменения геометрии впускного коллектора имеет следующее устройство. Впускной канал каждого цилиндра делится на два – по одному на каждый впускной клапан, внутри одного из которых находится заслонка. Заслонка открывается и закрывается посредством вакуумного регулятора или электродвигателя.
09:24
ACIS-система изменения геометрии впускного... | Форум
Клуб Лексус Россия - ACIS-система изменения геометрии впускного коллектора. Форум . Войти. ... На впускном коллекторе слева есть устройство, которое имеет код 17320-0А010 и на экзисте называется просто "клапан". Насколько я понял его назначение - изменение сечения впускного тракта при разгоне. В районе этого клапана у меня нашли подсос воздуха. Если взять рукой ось, на которой расположена заслонка этого клапана, то легко обнаруживается люфт оси в горизонтальной плоскости - она ходит вперед назад (вдоль продольной оси машины) миллиметров на 5-7.
09:16
Система изменения геометрии впускного коллектора
Изменение впуска может быть осуществлено 2-мя методами. В первом случае изменяется длина коллектора, а во 2-м — поперечное сечение. Может быть и объединение обоих вариантов, применяющихся в одном движке. Это позволяет расширить способности и позволяет очень отлично регулировать подачу консистенции.
09:08
Система изменения геометрии впускного коллектора
Чаще всего подобную систему изменения геометрии впускного коллектора используют на автомобилях марки BMW. Второй тип коллекторов устанавливаться может как на обычных моторах, так и на тех, которые обладают системой наддува. Благодаря системе изменения сечения, меняется и скорость подачи смеси в цилиндры. Смесь становится однородной, что лучшим образом влияет на экологичность мотора. Если объяснять принцип работы максимально просто, то представьте себе два канала.