Bagger 288 самая большая подвижная машина в мире. Этот роторный экскаватор построен в 1978 году.


Bagger 288 самая большая подвижная машина в мире. Этот роторный экскаватор построен в 1978 году.
Bagger 288 самая большая подвижная машина в мире. Этот роторный экскаватор построен в 1978 году.
Зачем нужны такие "монстры"? Придерживаясь правильной терминологии – для вскрышных и добычных работ. А именно, для вскрытия и разработки месторождений полезных ископаемых, например, каменного угля; для рытья траншей под газопроводы, нефтепроводы, кабели связи, трубопроводы канализации и теплофикации.
При разработке угольных месторождений необходимо снимать большие пласты грунта, рыть многокилометровые траншеи. Там, где бульдозеры и обычные экскаваторы будут работать несколько месяцев, роторный экскаватор справится в считанные дни.
Для вскрытия глубоко залегающих пластов необходимо очень мощное оборудование, иначе работы будут убыточными. Карьерные роторные экскаваторы вынимают более десяти тысяч кубометров породы в час. Конечно, вывозить такое огромное количество материала с помощью машин невозможно. Да, и не всегда это нужно. Зачастую, траншеи проходят бестранспортным способом, при котором вся порода из карьера выкладывается прямо на борта.
Роторные экскаваторы оснащают специальным конвейером, на который выбрасывается непрерывно вынимаемая порода. Иногда, прямо к концу ленты конвейера прокладывают рельсы железной дороги, и добытый уголь сразу отгружается в вагоны. Роторные экскаваторы, использующиеся на добыче угля, безусловные лидеры по размерам. А немецкий Bagger 288 побил все рекорды. Вес его примерно 13,5 тысяч тонн, длина – 240 метров, высота – 96 метров, ширина – 46 метров. Этот "монстр" по высоте сравним с высотой московских "высоток" с длиной "стрелы" более 200 м, на конце которой находится ротор с ковшами. Сам ротор размером с 8-этажный дом. Но особо внушительный вид создают закрепленные на нем полтора десятка ковшей по 6,6 кубометров каждый. Ну и конечно, дела, которые вершит этот колосс, поражают воображение. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Это все равно, что заполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.
Чтобы под такой тяжеленной махиной не просаживалась земля, конструкторы оснастили ее 12 гусеницами по 3,8 метра. В результате, создаваемое давление на грунт не превышает давления ступней человека при ходьбе. В результате, он может ездить даже по полям, не испортив почвенный слой. Однако передвигается этот монстр очень медленно – не более 1 километра в час. Чтобы переехать из одного карьера к другому, ему требуется несколько недель.
Одним из любопытных моментов конструкции является энергосбережение. Ведь этой махине для работы требуются десятки мегаватт. Такие же потребности в электроэнергии у небольшого города. У роторного экскаватора Bagger 288 гусеницы, ротор и другие механизмы в действие приводит несколько электромоторов. Они запитываются из промышленной энергосети по специальному кабелю. Около километра такого толстенного кабеля намотаны на катушку, закрепленную на самом экскаваторе. Кстати, обслуживает работу этого экскаватора смена всего в четыре человека. Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь к месту погрузки, и глава отряда. Чтобы во время многочасовой работы им не приходилось спускаться в прямом смысле с небес на землю, прямо внутри конструкции установлена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.
Экскаваторщик сидит на гигантской "руке" сооружения и управляет машиной с помощью джойстиков. При этом он должен следить, чтобы ковши оптимально наклонялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредится посторонними включениями, и.т.д.
Старший в рабочей группе разрабатывает "стратегию битвы". Иногда ему приходится спускаться вниз и "прокладывать путь" для монстра, перемещающегося из одного участка карьера в другой.
До сих пор Bagger 288 по своим размерам и производительности остается вне конкуренции. Однако немало роторных экскаваторов, в том числе и отечественного производства, немногим уступающих немецкому монстру. Добыча угля в таких масштабах, как в нашей стране, больше не ведется нигде в мире, и в большинстве случаев не обходится без роторных экскаваторов. Поэтому, чтобы увидеть это сооружение своими глазами, совсем не обязательно далеко ездить. Скорее всего, достаточно посетить ближайшие угольные разработки.

08:53
135
RSS
10:54
Bagger 288 - самая большая подвижная машина в мире.
Этот роторный экскаватор построен в 1978 году. Зачем нужны такие "монстры"? Придерживаясь правильной терминологии – для вскрышных и добычных работ. ... Такие же потребности в электроэнергии у небольшого города. У роторного экскаватора Bagger 288гусеницы, ротор и другие механизмы в действие приводит несколько электромоторов. Они запитываются из промышленной энергосети по специальному кабелю. Около километра такого толстенного кабеля намотаны на катушку, закрепленную на самом экскаваторе. Кстати, обслуживает работу этого экскаватора смена всего в четыре человека.
10:39
Bagger 288 — Википедия
Bagger 288 (Excavator 288экскаватор 288) — экскаватор, построенный в 1978 году немецкой компанией Krupp для предприятия Rheinbraun. По завершении строительства машины по размерам Bagger 288 превзошёл гусеничный транспортёр НАСА для транспортировки ракет Аполлон и шаттлов на стартовую площадку. До постройки Bagger 293 являлся крупнейшей самоходной установкой в мире, с весом 13 500 тонн. Однако Bagger получает энергию от внешних источников, поэтому его было бы точнее назвать движимым аппаратом для...
10:32
Экскаватор Bagger 288 - самая большая в мире машина
Экскаватор Bagger 288 от компании «ThyssenKrupp». Огромный гусеничный комбайн был построен ещё в 1978 году известной немецкой компанией «ThyssenKrupp». Длинна экскаватора достигает 240 метров, а ширина – 40 метров. Высота гиганта – около 100 метров. Для сборки техники таких грандиозных размеров понадобилось пять лет. ... Bagger 288. Однако немало роторных экскаваторов иностранного и отечественного происхождения немногим уступают описанному выше лидеру. Поэтому, если вас посетило непреодолимое желание воочию лицезреть подобное сооружение, совсем не обязательно ехать за границу, достаточно посетить ближайшие крупные угольные разработки. Bagger 288 - в работе.
10:28
Экскаватор Bagger 288. Самый большой экскаватор...
До 1995 года Bagger 288 однозначно был самым большим в мире механизмом. Но в тот же год был построен Bagger 293, который может потеснить признанного лидера с первого места рейтинга «самых больших». ... Это гигантское чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым гигантским экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. ... Baggerэто роторный экскаватор. Один только ротор, которым этот гигант срезает угольный пласт, способен внушить трепет. ... Но в тот же год был построен Bagger 293, который может потеснить признанного лидера с первого места рейтинга «самых больших».
10:12
Самый большой экскаватор в мире. История Bagger 293.
Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство. Роторный экскаваторэто экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе. ... Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др. ... Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере...
09:52
Грандиозные сооружения человечества: Баггер 288, один...
Баггер 288 (Bagger 288) - это роторный экскаватор, который является одним из самых больших самоходных устройств в мире. Некоторые источники утверждают, что этот монстр не просто "один из...", а именно самый большой в мире. Но я ни согласиться, ни опровергнуть данный факт не могу. А все из-за того, что данные о его длине несколько разнятся. ... Построено это чудо инженерной техники было в 1978 году, в Германии. Он предназначен для ведения раскопок открытым способом, т.е для работы в карьерах. Баггер 288 снимает слой породы ковшевым ротором, и передает её при помощи транспортерной ленты к месту загрузки. Ротор оснащен 18 ковшами, объем каждого из которых - 6,6 метров кубических.
09:14
самый большой экскаватор в мире bagger 288. Авто...
Это чудовище, построенное в 1978 году, зовут Bagger 288. Названный роторный экскаватор на сегодняшний день является самой большой машиной в мире. Роторный экскаватор Bagger 288 компании Krupp. Зачем нужны такие "монстры"? Придерживаясь правильной терминологии – для вскрышных и добычных работ. ... роторный экскаватор Bagger 288 Роторные экскаваторы оснащают специальным конвейером, на который выбрасывается непрерывно вынимаемая порода. Иногда, прямо к концу ленты конвейера прокладывают рельсы железной дороги, и добытый уголь сразу отгружается в вагоны . Роторные экскаваторы, использующиеся на добыче угля, безусловные лидеры по размерам.
09:07
Роторный экскаватор Bagger 288 - самая огромная...
В 1978 году ребята из компании Krupp построили роторный экскаватор Bagger 288. Ни для кого не секрет, что карьерная техника имеет просто колоссальные размеры, но немецкие конструкторы создали настоящего монстра, который спустя столько лет все еще находится на первой позиции в списке самых больших машин. На первый взгляд может показаться, что экскаваторы таких размеров не нужны, но это не так, поскольку Bagger 288 очень хорошо, а главное быстро справляется с добычей полезных ископаемых или с рытьем траншей. Эта махина идеально подходит для добычи каменного угля, который залегает на достаточно б...
09:02
Удивительная техника#1 - Самый большой экскаватор...
Экскаватор Bagger 288самое большое в мире транспортное средство. Самый большой в мире роторный экскаватор Bagger 288 был построен за $100 миллионов. Экскаватор разработала и построила немецкая компания Krupp (в настоящее время ThyssenKrupp) для фирмы Rheinbraun. Когда в 1978 году строительство было завершено, Bagger 288 послужил NASA в качестве гусеничного транспортера для перевозки космического корабля Аполлон и ракеты носителя Сатурн V. На текущий день этот впечатляющий экскаватор является крупнейшим наземным транспортным средством в мире. Размеры гиганта поражают: 95 метров в высоту, 215...
08:58
Bagger 288самый большой экскаватор в мире
Экскаватор Bagger 288самое большое в мире транспортное средство. Самый большой в мире роторный экскаватор Bagger 288 был построен за $100 миллионов. Экскаватор разработала и построила немецкая компания Krupp (в настоящее время ThyssenKrupp) для фирмы Rheinbraun. Когда в 1978 году строительство было завершено, Bagger 288 послужил NASA в качестве гусеничного транспортера для перевозки космического корабля Аполлон и ракеты носителя Сатурн V. На текущий день этот впечатляющий экскаватор является крупнейшим наземным транспортным средством в мире. Размеры гиганта поражают: 95 метров в высоту, 215...
09:35
Bagger 288 - Самый большой экскаватор в мире
Это чудовище зовут Bagger 288 и он является самым большим экскаватором в мире. Bagger 288 принадлежит к типу роторных экскаваторов, его ковши закреплены на специальном вращающемся колесе, что… ... Bagger 288 был построен в 1978 году компанией Krupp, и по сей день он остаётся самой большой машиной в мире. Зачем же нужен такой монстр? Дело в том, что иногда пласты полезных ископаемых (например, каменного угля) залегают достаточно глубоко, и чтобы добраться до них нужно снять сотни тысяч тонн грунта. Это необходимо делать в короткие сроки, иначе работы будут убыточными. Там, где обычные экскаваторы будут работать многие месяцы, роторный экскаватор справится в считанные дни.
09:24
Роторный экскаватор Bagger 288 - самая огромная...
Это чудовище зовут Bagger 288 и он является самым большим экскаватором в мире. Bagger 288 принадлежит к типу роторных экскаваторов, его ковши закреплены на специальном вращающемся колесе, что… ... Bagger 288 был построен в 1978 году компанией Krupp, и по сей день он остаётся самой большой машиной в мире. Зачем же нужен такой монстр? Дело в том, что иногда пласты полезных ископаемых (например, каменного угля) залегают достаточно глубоко, и чтобы добраться до них нужно снять сотни тысяч тонн грунта. Это необходимо делать в короткие сроки, иначе работы будут убыточными. Там, где обычные экскаваторы будут работать многие месяцы, роторный экскаватор справится в считанные дни.
09:35
Самая большая в мире машина - экскаватор Bagger 288
Это чудовище зовут Bagger 288 и он является самым большим экскаватором в мире. Bagger 288 принадлежит к типу роторных экскаваторов, его ковши закреплены на специальном вращающемся колесе, что… ... Bagger 288 был построен в 1978 году компанией Krupp, и по сей день он остаётся самой большой машиной в мире. Зачем же нужен такой монстр? Дело в том, что иногда пласты полезных ископаемых (например, каменного угля) залегают достаточно глубоко, и чтобы добраться до них нужно снять сотни тысяч тонн грунта. Это необходимо делать в короткие сроки, иначе работы будут убыточными. Там, где обычные экскаваторы будут работать многие месяцы, роторный экскаватор справится в считанные дни.