Автомобили. Бензиновый, электрический, дизельный двигатель. Выбираем автомобиль.


Автомобили. Бензиновый, электрический, дизельный двигатель. Выбираем автомобиль.

В этой статье мы рассмотрим существующие на рынке классы двигателей и выбор конкретного двигателя при покупке машины. Также увидим особенности их работы. На рынке широко представлены 3 вида установок.
- ДВС
- дизельный
- электрический.

Также есть гидравлический и пневматический, но их нет в продажах, и поэтому мы их рассматривать не будем.

Обычные автомобили с ДВС нам хорошо известны и они достаточно дешево стоят. Цена новой машины начинается с 500 т. р. Как всегда, у них есть плюсы и минусы. Из минусов у этих машин то что у них трудоемкий ремонт, а также необходимость наличия знания по их ремонту. Дальше, они достаточно часто ломаются – это отечественный автопром – и общее число проверок автомобиля возрастает. То есть часто придется заезжать в мастерские, если вы не специалист. Большие расходы на топливо в месяц и большое загрязнение окружающей среды. А если вы сами будете выполнять работы, то вам придется постоянно покупать масла, следить за состоянием ГРМ, менять свечи, менять воздушные фильтры.

Из минусов дизеля: это постоянное разрушение двигателя, поскольку ему не очень подходит работа на газу. Также топливо может быть очень сильно загрязнять атмосферу, если это мазут. Подходят любые нефтепродукты: от керосина до мазута. Это в случае, когда автомобиль изначально работал на бензине, а потом его переоборудовали.

У электрического свои минусы:

Понижается динамика езды при разряжающемся авто.
Необходимость обогрева аккумулятора от морозов.
Печка электрическая и поэтому зимой она тратит энергию, которая запасена на движение.
Всякое отсутствие заправок по дороге.
Постоянные размышления в дороге - а хватит ли тебя заряда на все про все?
Дорогая замена аккумулятора.
Снижение емкости аккумулятора уже в 30 градусный мороз на 50%.

Это в общих чертах все три вида.

Теперь покажем особенности каждого двигателя детально.

Разбор установки ДВС

Плюсы при этом выборе:
Вы платите небольшую сумму денег на саму технику.
Возможность дальних поездок и вследствие активного отдыха
Если будет неисправность авто вы можете заехать в любой сервис.
Наличие полноценно работающей печки на всем протяжении работы двигателя.
Возможность быстро сесть и поехать.
Большой выбор на рынке
Легко перепродать и собрать потраченные сбережения.
Возможность понтоваться молодежи, играя на оборотах и рёвом двигателя.
Возможность резкого вождения.

Минусы:
Большое загрязнения атмосферы
Большие траты на бензин
Трудоемкий ремонт
Невозможность точно управлять крутящим моментом, а это важный показатель в машине. Если вы только что вылезли из компьютерного автосимулятора, где можно по градусам управлять скоростью и оборотами, то тут вам будет очень тяжело. Особенно при трогании с места. Также не надо забывать о том что у педали часто случаются провалы со временем, и это также надо регулировать. Поэтому это добавляет стресса.
При обгоне надо лишний раз педалировать, чтобы повысить крутящий момент, и чтобы машина увереннее разогналась. На дороге обгон – самый опасный маневр. Поэтому у малолошадных машин сложность маневра повышается.
Очень тяжело выехать из сугроба зимой. Не на всех машинах стоит противобуксовочная система.
Частые ремонты и проверки на СТО.
Сильно горит сцепление в пробках.

Разбор установки электродвигателя

Плюсы:
Экологически чистый транспорт. Загрязнения происходят разве что на атомных электростанциях. А на гидроэлектростанциях загрязнения не происходит вообще.
Тишина при вождении
Новые впечатления при вождении.
Ускорение автомобиля можно легко рассчитать. ЭД легко разгоняется.
Хорошие показатели расхода.
Такую технику не надо часто ремонтировать, соответственно у вас не возникает ощущения что ремонт очень важная вещь и на это надо уделять ценное время.
Часто у ЭМ нет даже коробки передач, поэтому она никогда не сломается. У этих автомобилей либо ставят всего 1 передачу либо вариометр.
Широкий диапазон оборотов двигателя и всегда высокий крутящий момент при этом. Что очень важно – на старте машина ведет себя как трактор, а на средних оборотах – как обычный автомобиль. Для повышения скорости на мотор просто подают большее напряжение. Этим скорость колес регулируется.
Если вам и придется ремонтировать электрокар, то вы точно даже не встретитесь с ремнями и цепями ГРМ, масляными фильтрами, свечами, инжекторами, коробкой передач, карбюраторами.
Безопасность. На ДВС ты ездишь как на пороховой бочке. При аварии никакого взрыва и воспламенения не произойдет.
Невозможность отравится угарным газом, если ты находишься в гараже.
Можно легко выехать из сугроба не расчищая снег.

Минусы:
Печка тратит заряд автомобиля, и вам придется выбирать – либо доехать до дома, и замерзать, либо остаться на время в тепле и застрять в степи, а потом замерзать.
Зимой емкость аккумулятора уже при – 30 градусов снизится на 50%.
Надо покупать обогреватель для того чтобы аккумулятор зимой не замерзал. Если не хотите понижения емкости при морозе.
Небольшой пробег даже на полном заряде. В среднем около 180 км. Поскольку мы живем в России для нас это очень существенно. Пример: Печка может потратить половину емкости, низкие температуры – еще половину. В итоге аккумулятор хватающий на 200 км, зимой может хватить только на 50 км. Это хватит кататься только по городу. Не получится приехать даже на дачу если там нет электричества. Поэтому максимальный пробег должен быть около 400 км.
При постоянном заряжании за короткое время на станциях, которых к тому же не встретишь, аккумулятор портиться и срок службы резко сокращается.
Постоянно держать аккумулятор на уровне 80 – 100 % не рекомендуется – он начинает портиться. Что может быть проблемой если вы не знаете, когда вам срочно рандомно надо будет куда то «далеко» поехать.
Управление этим автомобилем достаточно инертное.

Здесь надо экономить все доступное электричество – не включать фары, поворотники.
Держать АКБ в разряженном состоянии – значит уменьшать срок эксплуатации.
Нельзя бросать АКБ вместе с машиной зимой на месяц – он потом уже не зарядится.
Стоимость АКБ очень дорога, а менять ее уже придеться где то через 8 лет.
Невозможно сразу сесть и поехать. Для кого то это может быть важно.

Разбор установки дизеля

Плюсы:
Экономия топлива.
Минусы:
Повышенное загрязнение атмосферы. Если топливом является мазут.
На переоборудованном для дизеля автомобиле разрушается двигатель, потому что ему положено работать на бензине. В поршни подается газ с жидкостью. Если не проверять машину, ремонт может стать очень дорогим. Все запчасти такого устройства двигателя должны быть дешевыми, для того чтобы делать ремонт.
В остальном у дизельного мотора те же самые плюсы и минусы, что и у ДВС.
Итак, мы разобрали вкратце каждый вид мотора.
Сейчас рассмотрим экологические плюсы ЭД и особенности каждого двигателя, кому какой подходит.
Произведем расчет выделившихся вредных веществ для 1000 бензиновых машин на 1000 км пробега для каждой:
- Оксид углерода [CO] – 1000 кг.
- Углеводород – 100 кг.
- Летучие Органические Вещества – 68 кг.
- Оксид азота [NOx] – 60 кг.
- Суспензия [PM] – 5 кг.
- Углекислый газ [CO2] – 200000 кг.

Для дизельных машин:
- Оксид углерода [CO] – 500 кг.
- Оксид азота [NOx] – 180 кг.
- [HC + NOx] – 230 кг.
- Суспензия [PM] – 5 кг.
- Углекислый газ [CO2] – 200000 кг.

К тому же образуется радиоактивный свинец.
Производители машин обычно только понижают уровень выхлопов CO2 а все остальное остается на прежнем уровне. При этом CO2 не так вреден как другие вещества, образующиеся при сгорании топлива.
Если посчитать выбросы CO2 для 1000 машин за год, получится 5 760 000 кг в год.
Чтобы сравнить это в объеме надо учесть что кубометр воздуха весит 1225 грамм, тогда это 4 702 000 кубометров! А воздух еще размешивается.
При массовом использовании электрокаров их польза становится заметной – уже при 100 электрокарах в воздух не попадает 576 тонн углекислого газа за год.
Оказывается на улицах уже давно можно встречать электромобили.
К примеру Nissan Leaf. Еще недавно люди думали что они не смогут появится в городах. Но со временем емкость аккумулятора растет и поездки становятся реальными. В России необходим аккумулятор, хватающий на 400 км. И сейчас такие авто уже можно встретить. Но можно еще подождать, пока средний пробег ЭМ не станет равным 400 км. Но на некоторых машинах уже стоит подогрев батареи и поэтому такой большой пробег не обязателен. На электромобилях сэкономить не получится. Но это будет плюс экологии. Предприятия и их деятельность никто урезать не будет. Свалки тоже остаются. Поэтому это единственный способ бережно относится к планете.
Если вы живете в городе и выезжаете только в деревню вам пойдет такой автомобиль. Если вы например таксист или грузоперевозчик – нет. Дальнобойщикам это совсем не подойдет. Живете в северных широтах – не подойдет.

В Россию электрокары не завозят. Вы можете заказать их сами с растаможкой либо купить у других, кто уже на нем ездил. В таком случае вы можете наткнуться на перекупщика. Сейчас в мире существует около 20 моделей электромашин. При этом в Россию обычно заказывают 5 моделей машин. Поэтому выбор у вас будет не большой, если вы будете покупать Б/У. Можно заметить, что у Nissan Leaf есть минус – руль находится с правой стороны.
Также при заказе надо обратить внимание на то какой пробег у авто, сколько лет использовался, и на самого владельца – если аккумулятор надолго бросать зимой на улице, количество циклов зарядки сокращается. Также если автомобиль использовался около 8 лет, скорее всего вам скоро придется купить дорогостоящий аккумулятор. Потому что срок годности у старой АКБ уже заканчивается. Обратите внимание на то что у Nissan Leaf преемственность не сохраняется - если вы захотите взять АКБ с большой емкостью – она вам не подойдет.

Средняя стоимость такого автомобиля – 2 960 000 рублей.

Вывод: проблемы с эксплуатацией и содержанием всех трех классов моторов на каждой технике все равно остаются. Обслуживание машин все равно требует внимания.
В перспективе обслуживание электрокаров должно облегчиться.

Примеры:
ДВС.
Ford Mustang Shelby – 2 720 000 руб. Кстати, это маслкар – это значит, переизбыток мощи, крутящего момента и оборотов. На таких автомобилях часто экономят на подвеске, и других важных составляющих машины. На маслкарах ставят более мощный двигатель, чем это необходимо – например двигатель грузовика. Соотношение веса к лошадиным силам – от 1 до 6. В данном случае – 2,5 кг на 1 л.с. На практике это означает, что можно легко потерять управление, если педалировать и тем более поворачивать.
Renault Duster – 1 000 000 рублей.
Audi a4 – 2 000 000 рублей.
Audi TT – 3 345 000 рублей.

Дизельные
Volkswagen Passat Variant – 2 000 000 рублей.
Hyundai Tucson – 1 800 000 рублей.
Nissan Qashqai – 1 300 000 рублей.
Toyota Land Сruiser Prado – 3 000 000 рублей.

Электромобили.
Nissan Leaf I - 1 320 000 рублей.
Nissan Leaf II 2018 – 2 000 000 рублей.
Mitsubishi i-MiEV – 1 350 000 рублей.
Mitsubishi Minicab MiEV – 700 000 рублей.
BMW i3 Б/У – 3 000 000 рублей.


20:56
191
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!